Казанский вертолетный завод (КВЗ), входящий в холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром» в составе Госкорпорации Ростех), Союз машиностроителей России, выпустил юбилейный 7500-й вертолет семейства Ми-8/17. Военно-транспортный Ми-8МТВ-5 будет передан согласно контракту Военно-воздушным силам России.
Вертолеты семейства Ми-8/17 являются бестселлерами отечественного вертолетостроения благодаря универсальности и высоким летно-техническим характеристикам. К настоящему времени выпущено свыше 12 тыс. этих вертолетов, которые поставлены заказчикам более чем в 100 стран мира. Сегодня на «Казанском вертолетном заводе» идет серийное производство трех основных модификаций:
- Ми-8МТВ-1 (экспортная версия - Ми-171В) – многоцелевая модификация, на базе которой выпускаются вертолеты различного назначения, в том числе летающий госпиталь;
- Ми-8МТВ-5 (экспортная версия - Ми-17В-5) – военно-транспортная модификация (вертолет предназначен для перевозки груза внутри кабины и на внешней подвеске, может использоваться для спасательных операций, а также нести вооружение);
- Ми-172 – пассажирская модификация (выпускаются также специальные VIP-модификации).
Вертолеты Ми-8/17 не раз использовались при возведении весьма важных и сложных объектов, а также в ходе подготовки к значимым событиям. Так, Ми-8МТВ обеспечивали безопасность XXII Олимпийских зимних игр в 2014 году в Сочи и XXVII Всемирной летней Универсиады-2013 в Казани. Эти вертолеты эффективно выполняют свои задачи в любых условиях. Ми-8МТВ получил высокую оценку Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан при ликвидации массовых пожаров в 2010 году и недавнего пожара в технополисе «Новая Тура».
По экспертным оценкам, при условии непрерывного совершенствования Ми-8/17 смогут оставаться лидерами в своей нише еще 15-20 лет. Конструкторское бюро «Московский вертолетный завод имени Миля», разработчик вертолета, и Казанский вертолетный завод (КВЗ), входящие в холдинг «Вертолеты России», занимаются совершенствованием и модернизацией вертолетов типа Ми-8/17. В настоящее время принята программа поэтапной модернизации Ми-17В-5 и, конечно же, развитие серии вертолета с большим заделом на будущее, которым станет новый Ми-171А2.
История вертолета типа Ми-8/17 – это более 50 лет успешной работы. В мае 1960 года конструкторское бюро Миля начинает разработку многоцелевого вертолета, способного заменить хорошо зарекомендовавший себя в эксплуатации многоцелевой вертолет Ми-4. Уже в 1965 году было организовано серийное производство первых Ми-8 на КВЗ. Вскоре вертолет ждал небывалый триумф – в июне 1965 года Ми-8 произвел сенсацию на международном авиасалоне в Ле-Бурже.
После запуска Ми-8 в серийное производство начались работы по созданию многочисленных модификаций: воздушные командные пункты, радиоретранслятор и постановщики противопехотных и противотанковых мин, топливозаправщики танков, летающие лаборатории, медицинские, сельскохозяйственные, спасательные вертолеты, вертолеты-краны и, конечно же, пассажирские модификации.
К 1969 году Ми-8 полностью заменил Ми-4 на сборочной линии КВЗ. С каждым годом производство увеличивалось, достигая нескольких сотен машин в год. Всего с 1965 по 1996 год КВЗ построил в различных модификациях около четырех с половиной тысяч Ми-8. Спрос на Ми-8 был столь велик, что в 1970 году его производство освоили и на Улан-Удэнском авиационном заводе. В 1980-е годы Ми-8 был модернизирован до версии Ми-8МТ, которая получила экспортное обозначение Ми-17 и стала основой для всех последующих модификаций вертолета (Ми-8МТВ, Ми-8АМТ и пр.). Недавно на КВЗ отпраздновали юбилей вертолета серии Ми-17 – заказчику был поставлен юбилейный 3500-й вертолет экспортной серии, которым стал современный Ми-17В-5 для одного из крупнейших заказчиков – ВВС Индии.
По информации пресс-службы предприятия
21 мая Государственная Дума, рассматривает в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
Комментируя законопроект журналистам, один из его авторов, член Комитета по промышленности Госдумы ФС РФ, член Союза машиностроителей России Альфия Когогина сказала: «Законопроектом предлагается предоставить отсрочку от призыва на военную службу гражданам России, обучающимся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, если они до поступления в них не получили общее среднее образование.
Законопроект реализует важнейший принцип государственной политики, обеспечивая баланс интересов государства и личности. Сегодня именно квалифицированные рабочие, которых готовят профильные учебные заведения, больше всего востребованы на рынке труда: около 80 процентов вакансий, заявленных работодателями, составляют рабочие профессии. Не в последнюю очередь это объясняется резким сокращением числа обучающихся в системе профобразования. Сейчас в общей сложности здесь учатся 3,5 млн. человек. Для сравнения: высшее образование у нас получает около 7,5 млн. студентов. Дисбаланс очевиден. Это приводит к тому, что именно юноши не идут в средне-специальные учебные заведения из-за риска быть призванным в ряды вооруженных сил за месяц до окончания срока обучения. Отсутствие молодых людей в таких профессиях приводит и к дисбалансу рынка труда, а также к острому дефициту рабочих профессий.
Но если государство, наша экономика так остро нуждаются в электросварщиках, токарях, механиках, бурильщиках скважин, то нужно заинтересовать молодых людей в получении этих профессий. Законопроект делает шаг в этом направлении. С его принятием юноша будет уверен, что сможет спокойно завершить учебу. Говоря простым языком, он перестанет дергаться, искать какие-то обходные пути.
Понятно, что отсрочка от призыва на военную службу - это определенная преференция. Предоставляя ее, государство ясно демонстрирует свои приоритеты. Иными словами, законопроект одновременно работает и на повышение престижа рабочих профессий».
По информации пресс-службы депутата.